Опыт переборки рулевой рейки VW Touareg 3.0 V6 TDI от нашего клиента

Привет Камрады!



Ранее я заменил свою рулевую рейку на восстановленную, у моей рейки была течь с левой стороны.
Визуально моя рейка выглядела довольно хорошо, шток по торчащим концам ровный без раковин и ржи, причина течи на первый взгляд, это сальник, но почему он потек я не знал, лишь предполагал.
Итак решил я сам перебрать рейку, благо до этого закупил полный ремкомплект, включая лепестки прижимного механизма.
Опыта ноль, но желание и уверенность что справлюсь двинули меня к делу) Изучил пару сайтов в интернете, но детальной информации по переборке не нашел, поэтому постарался максимально отобразить процесс в фото.

Поехали)
1. Закрепляем рейку в тиски, снимаем стопорное кольцо с правой стороны, поворотом червячного механизма с помощью рожкового ключа, выдвигаем шток в право, вынимаем втулку с сальником внутри втулки



2. Выбиваем сальник из втулки и меняем его, так же меняем резинки на втулке, можно позже можно сразу, кому как нравиться.



3. Демонтируем трубки, используем торкс Т30 и ключ на 10



4. Откручиваем болты крепления червячного механизма ТОРКС Т30, снимаем пыльник с вала механизма



5. Откручиваем прижимной механизм штока рейки



6. Вынув прижимной механизм для себя запомнил положение рейки в корпусе сделав фото



7. Разбираем червячный механизм, сначала вынимаем корпус, отверткой разжимаем и снимаем стопорную шайбу пружины, выдавливаем червячный механизм из корпуса рейки, я использовал загнутые круглогубцы в виде рычага и захвата. Аккуратно заменяем сальник резинки и кольца белые похожи на пластиковые.
Там имеются шарики как на подшипниках, они могут легко выпасть, поэтому работу выполняйте с фиксацией положения деталей на корпусе и на столе, что бы не искать на полу шарики если выпадут)) Я искал на полу магнитом)) Шариков там если память не изменяет 6 шт, 4 на вертикальной части и 2 на горизонтальной крышке, на фото 12 видно вертикальные и под ними ниже под крышкой горизонтальные







8. Осматриваем корпус рулевой рейки, состояние хорошее, но проблема вынуть внутренний сальник левого канала, который видно и потек на этой рейке



9. Для демонтажа этого сальника, а он является самым проблемным в рулевой рейке, и многих направляют в специализированные сервисы, что бы выбить его, мне так же советовали отвезти в Уфу, якобы там есть спец инструмент для съема этого сальника.
Я выбрал друга токаря)) и он выточил необходимые приспособы для демонтажа и монтажа сальников рейки)
Игорь токарь от бога с хорошими станками выточил и выбил сальник) Далее смазали и вставили новый сальник.



14. Для демонтажа сальников



10. Демонтированный сальник, после демонтажа обойма из пластика приходит в негодность, в ремкомплекте они есть)



1. Полный ремкомплект брал тут лепестки тут же отдельно покупал https://суппорт-туарег.рф/products/remkomplekt-rulevoy-reyki-dlya-volkswagen-touareg



18.Купил датчик сервотроника на авито и поставил на рейку, так как восстановленную рулевую рейку, которую я установил на авто, шла без датчика.



19. Как выглядел демонтированный шток! Именно в рабочей зоне, на валу штока шел налет и ржа, которая разъела зеркало штока, ржа шла с одной стороны штока, с наружи без разборки и вынимания штока этого не увидеть!
РЕКОМЕНДУЮ
Перед покупкой рейки б/у не ленитесь и проверьте шток его вынуть не трудно минут 15-20 разборки и сборки рейки, так как практически шток почти в 100% является причиной течки.
Так же восстановленный шток это вал со снятой фаской зеркального покрытия, который идет если не врут 12й категории, на наших заводах могут максимум до 7-9 категории шлифануть, в гаражах максимум до 4й категории, поэтому сняв зеркальную фаску со штока, ваш шток заржавеет по всей поверхности в течении короткого времени. Стоит оно того или нет решать вам.
Я решил не задумываясь купить новый шток и с учетом замены ремкомплекта, рулевая рейка будет идентична новой) Штоки бывают на 24 и 28 зубьев, у меня на 28 зубьев.
Ремкомплект 6000 руб. максимум
Шток новый 6000 -9000 руб.
Вот и подумайте сколько должна стоить восстановленная правильно рулевая рейка)



20. Зачистил все имеющиеся налеты, смазал все элементы рейки и старый шток, собрал все это дело, и положил на хранение, так как уехал на долго по работе, закажу новый шток и после заменю его, создав себе в запас практически новую рулевую рейку)




Большое спасибо нашему клиенту, Руслану Аминову из Белебея, который сделал такой хороший отчет!

Ссылка на оригинальный пост.

Добавить комментарий